Такие горячие тенденции последних трех-четырех лет, как Web 2.0 и SMO, продолжают развиваться. Лидеры этих тенденций предлагают решения, которые заставляют задуматься. Если вы хотите развивать свой проект с использованием технологий Web 2.0 - например, открываете блог, рассчитывая повысить интерес аудитории, удерживать ее на сайте, общаться с ней, то рано или поздно перед вами встает вопрос: что делать с комментаторами? Проблем как минимум две: что делать с роботами-спамерами, с одной стороны, и недружественными анонимами - с другой. И те, и другие могут портить жизнь, и не обращать на них внимания тоже нельзя. Они превращают ветку комментариев к вашим записям в помойку из некорректных высказываний и ссылок на чужие проекты.
Прежде всего, нужно открывать блог на платформе, которая защищает от ботов-спамеров на технологическом уровне. Не все любят регистрироваться: если заставлять регистрироваться специально для комментирования на вашем сайте, то число желающих пройти сложную процедуру может оказаться критически мало. Разрешая анонимные комментарии, мы открываем дорогу роботам-спамерам.
Идеального решения этой проблемы нет. Предлагаемые ниже варианты имеют уязвимые места, но на сегодняшний день это лучшие решения.
CAPTCHA (от англ. «Completely Automated Public Turing test to tell Computers and Humans Apart» — полностью автоматизированный публичный тест Тьюринга для различия компьютеров и людей) — торговая марка Университет Карнеги-Меллона, компьютерный тест, используемый для того, чтобы определить, кем является пользователь системы: человеком или компьютером. Термин появился в 2000 году. Основная идея теста: предложить пользователю такую задачу, которую может решить человек, но которую крайне трудно научить решать компьютер. В основном это задачи на распознавание символов.
OpenID — это открытая децентрализованная система единого входа, которая позволяет использовать один логин и пароль на большом количестве сайтов. На сайтах, поддерживающих OpenID, пользователям не приходится регистрироваться и помнить данные для каждого сайта. Вместо этого им достаточно быть зарегистрированными на сайте «провайдера идентификации» OpenID (предоставляющего идентификатор). Так как технология OpenID децентрализованная, то любой сайт может использовать программное обеспечение OpenID в качестве средства входа; OpenID решает проблему не полагаясь на централизованный сайт для подтверждения подлинности пользователя.
В обоих случаях материал из Википедии.
И вот, с недавнего времени Интернетные штучки - популярный блог о сервисах Web 2.0, разрешает комментарии не только зарегистрированным на сайте пользователям. В сообщении написано следующее:
На Интернетных штучках можно не только оставлять комментарии безо всякой регистрации (достаточно подписаться), но и используя свой OpenID, к примеру, логин на LiveJournal.com. Кстати, как и в случае с «джаббером», владельцы OpenID часто не подозревают о том, что он у них есть. Провайдерами OpenID давно являются известные сервисы, на одном из которых у вас непременно есть аккаунт (индификатором как правило служит адрес вашей страницы на сервисе): уже упомянутый «Живой журнал», AOL, LiveInternet, «Мой круг», «Я.ру», Gmail и Рамблер.
Что касается второй проблемы - некорректных высказываний - то необходимо принять главное политическое решение: разрешать, не разрешать, что именно, каковы последствия для тех, кто правила не соблюдает. Огласить эти правила, а к тем, кто будет их нарушать, применять санкции в соответствии с правилами.
Практика состоит в том, что должна быть обязательная санкция - запрет (бан) пользователя, который не соблюдает правила. Могут быть и более мягкие, временные меры, и предупреждения - если проступок не так велик, то лучше пользователя простить, но предупредить.
Эти задачи помогают решать независимые сервисы, так называемые блогохостинги. Их выбирают, в том числе, за организованную таким образом среду обитания.
Возможно, ваше внимание не обошло новость о том, что комментирование теперь разрешено в видеоблоге Дмитрия Медведева. Президентский блог сначала не разрешал комментирование, теперь начал работать по модели регистрации комментаторов, и для зарегистрированных комментаторов ведется модерация комментариев. Это справедливо для президентского сайта, но может быть нецелесообразно для вашего блога: в конце концов, там важнее объект, а у нас всех - субъекты, то есть пользователи. Как видим, подход сильно зависит от ситуации.
Вторая новость - популярный сервис RSS-фидов-статистики , Feedburner.com, переносит фиды своих пользователей в аналитическую статистическую систему Google Analytics.
Возможно, предыдущая фраза не для каждого оказалась понятна. Суть деятельности Feedburner в том, что он дает владельцам RSS-рассылок (фидов) возможность анализировать статистику использования фидов. Переезд фидов, "нарезанных" через Feedburner, в Google Analytics, соединяет под единое управление даже не два, а целых три сервиса Google: дополнительно у владельцев фидов, желающих монетизировать свой фид, появляется возможность управлять сервисом размещения рекламы AdSense.
Перечитали написанное выше. Да, малопонятно для тех, кто пока не занимался изучением этой темы. Поверьте, тема очень перспективная, так что стоит ее изучать. Совет для начинающих: узнайте, есть ли возможность организовать RSS-канал или RSS-каналы (фиды) для вашего сайта, и если есть, попробуйте "нарезать" фид через сервис Feedburner по новому адресу: Feedburner.google.com. Владение английским и наличие хотя бы нескольких подписчиков фида обязательно.
http://www.expertum.ru/