Как все уже заметили, что экономика во всем мире переживает не лучшие времена. И дело не в Соединенных Штатах, это глобальный и неизбежный финансовый кризис.
Даже те из нас, кто работает в растущей промышленности (так можно классифицировать SEO / SEM отрасли) ощутили на себе последствия. По словам президентов крупных SEO компаний, в последнее время на почту приходит больше резюме, чем когда-либо прежде.В течение многих лет, специалисты в области маркетинга (в том числе специалисты по продвижению сайтов) постоянно заявляли, что не нужно сокращать маркетинговые бюджеты при падающей экономике, потому, что уменьшение стоимости рекламы, дает возможность получить большую долю на рынке.
Когда дело доходит до платного поиска (контекстная реклама), конечно же факторы спроса и предложения влияют на стоимость рекламы. Как показала практика, в кризисное время контекстная реклама стала еще более выгодной за счет уменьшения конкуренции среди рекламодателей, и как следствия падения цены за клик. Хотя, сказать однозначно по всем отраслям нельзя. Во всяком случае, компаниям размещающим контекстную рекламу необходимо максимально точно проводить анализ кампаний ежемесячно. Возможно стоит пересмотреть пропорции бюджета, затрачиваемые на поисковую оптимизацию и рекламу.
Что с оптимизацией сайта?
В период кризиса заметно выросли бюджеты, затрачиваемые на оптимизацию сайтов. С одной стороны это хорошо в долгосрочных перспективах. Минус может быть в том, что, поскольку все больше людей начинают включаются в «колдовство» поисковой оптимизации, сильно возрастет конкуренция. Кроме того, все больше будут пытаться найти лазейки (спам тактика) для использования уязвимостей в поисковых алгоритмах. Как следствие, поисковые системы будут становиться умнее, устраняя любые возможные спам технологии. SEO станет еще сложнее, и это постоянный процесс. Но есть и хорошая новость: пользователи будут получать более качественный контент, соответствующий их ожиданиям.
Так как SEO, со временем становится более трудоемким процессом (компаниям необходимо уделять ИТ-ресурсами, копирайтеры, PR компании и др.), предполагается, что в будущем, бюджеты расходуемые на контекстную рекламу заметно возрастут.