У многих вещей существует «черная» и «белая» сторона. То же можно сказать и про оптимизацию сайтов в Интернете. Есть «белая (естественная) оптимизация и «чёрная» оптимизация.
Теперь попробуем разобраться, что же прячется за этими понятиями.
«Белая» оптимизация - это когда web-мастер не применяет запрещенные методы поисковой системы для раскрутки своего ресурса, например, влияние на поисковые алгоритмы. Интересно, что известная поисковая система «Яндекс» утверждает, что если какой-то метод продвижения сайта не запрещен, то это не значит, что его можно применять.
Важно знать, что поисковые системы любят тексты, и чем больше уникального контента будет представлено на вашем сайте, тем больше посетителей вы получите с поисковых систем. Также веб-мастер должен подобрать и разместить в коде сайта ключевые слова, краткое описание, по которым будет индексироваться ресурс поисковыми машинами. Возможно увеличение «веса» слова в тексте за счёт выделения его жирным шрифтом. Однако не стоит забывать, что переизбыток ключевых слов в тексте может испортить впечатление о сайте. Во-первых, текст может стать плохо читаемым. Во-вторых, поисковые системы могут расценить это как спам. Также существуют способы внешней «белой» оптимизации – это добавление сайтов в базы поисковых систем. По сути, они являются своего рода «подсказкам» поисковым роботам, чтобы те проверили и добавили соответствующий сайт с последующей выдачей его в результатах поиска.Хотя стоит заметить, что с помощью белой оптимизации вряд ли очень быстро попадешь на первые строчки поисковых систем по целевому запросу, если у вас, конечно, не гений веб-мастер. Так разберем обходные пути, которые существуют для поисковой оптимизации.
Речь пойдет о «черной» оптимизации. Эти методы включают клоакинг, дорвеи, скрытый текст и т.д. Клоакинг – это, когда пользователю отдается одна страница, читабельная, а поисковому роботу — другая, оптимизированная под какие-либо запросы. Похожий способ — немедленная замена текста на странице сразу же после индексации этой страницы поисковой системой.
Дорвеи – страницы и ресурсы, создаются зачастую автоматически специально для роботов поисковых систем. Простой посетитель не увидит тот текст, который предназначен для роботов, а это простой бессмысленный набор ключевых слов. Такой метод продвижения сайта является нарушением правил поисковых систем, как беспорядочный спам по любым другим сайтам (форумам, гостевым книгам), где может быть оставлена ссылка на дорвей.
Также к «чёрным» методам SEO-оптимизации можно отнести использование скрытого текста на страницах ресурса. Для посетителей сайта данный текст также не виден, однако поисковые роботы легко его находят. Обычно в скрытом тексте содержатся ключевые слова для придания веса оптимизируемой страницы.
Еще одним способом черной оптимизации являются «однопиксельные ссылки». Использование графических изображений-ссылок размером 1*1 пиксель (то есть фактически невидимых посетителю) также воспринимается поисковыми системами как попытка обмана и может привести к бану сайта, и тогда ваш сайт, вряд ли, кто-то найдет.
Можно с уверенностью сказать, что почти все «черные» методы будут рано или поздно обнаружены поисковыми роботами. Редирект и дорвеи хорошо работали в прошлом, а в настоящее время, эти методы обычно - прямая дорога в бан.
Наш совет - не используйте черные методы оптимизации сайтов. Поскольку время не стоит на месте, а технологии развиваются с большой скоростью, и совсем скоро эти методы будут обнаружены, даже если Вы перестанете ими пользоваться. Лучше сосредоточиться на белой оптимизации сайтов. Обратитесь к профессионалами за услугами по продвижению сайтов в сети!