На продвижение сайта в сети влияет его положение в поисковиках по целевым запросам. Одним из основных факторов, влияющих на это положение, является наличие внешних ссылок на этот сайт. Поисковики считают, что это дает им уверенность, что ресурс является популярным в сети. На самом деле главное всё грамотно реализовать – не уйти с намеченного пути и не переборщить. Существует несколько важных моментов по данной теме, которые мы хотели бы рассмотреть.
Про двусторонний ссылочный обмен, похоже, знают все веб-мастера. Это является наиболее простым и популярным методом при продвижении сайта. Но, к сожалению, не всегда является эффективным. Некоторые веб-мастеры начали очень сильно злоупотреблять ссылочным ранжированием, превращая свой сайт в ссылкопомойки, отчего появляется почтовый спам. По этой причине поисковики начали вводить разработки по фильтрации таких ссылок. Они считают эти методы нечестными, вследствие чего эти сайты не поднимаются в поисковиках, а, наоборот, опускаются.
В последнее время стало популярным продавать/покупать ссылки со стартовых страниц тематически близких ресурсов. Ведь покупка ссылки показывает её однонаправленность. Также надо учитывать, что наибольший ссылочный вес имеет стартовая страница. И можно быть уверенным, что на первых страницах кучи разных ссылок не будет, ведь веб-мастеры заботятся о своих посетителях.
Однако не все могут заниматься покупкой ссылок, ведь это подразумевает какие-то материальные вложения. Поэтому оптимизаторы придумали новую технологию. Так называемый круговой обмен – вебринг. Причем в этом круге должно быть не менее трех участников. Суть вебринга такова: сайт А ссылается на В, В – на С, С на А. В идеальном случае, сайтов, конечно, должно быть больше, тогда и результат будет лучше. Вебринги можно создать самому, но лучше принять участие в какой-либо готовой системе, потому что на создание собственного ресурса вы потратите очень много времени. Поисковики при грамотной работе кругового обмена никогда не заподозрят вас в чем-либо плохом, а ваш ТИЦ при этом будет расти.
Также ещё есть система обмена ссылками за счет баннеров. Но в последнее время эта вещь становится всё менее популярной, потому что ссылка должна стоять на постоянной основе, а баннерные ссылки постоянно меняются, так ещё идут и через редирект.
Так, мы рассмотрели основные технологии ссылочного ранжирования, которые помогают оптимизаторам в продвижении сайта в Интернете. На сегодняшний день наиболее успешным и перспективным является вебринг – круговая система ссылкообменом. Но технологии не стоят на месте, и, возможно, в скором будущем кто-то придумает ещё что-то новое.