Ссылочное ранжирование – это то, когда текстовая ссылка с какого-нибудь сайта воздействует на релевантность страницы вашего сайта по поисковым запросам, которые содержатся в этой ссылке.
Одним из основных причин, влияющих на выдачу в поисковых системах, является наличие внешних ссылок на ресурс. Это определяет, насколько популярен данный сайт. При поисковой оптимизации данной теме уделяется очень пристальное внимание. И понятно, что при работе могут возникнуть какие-то проблемы.
При работе с ссылочным ранжированием у оптимизаторов есть любимый метод – обмен ссылками. Допустим, находится сайт с хорошими показателями ТИЦ и PR, и оптимизаторы договариваются и обмениваются ссылками, баннерами или кнопками. Правда, данный метод потихоньку устаревает и результативность снижается. Ведь сейчас многие злоупотребляют обменом, и некоторые страницы завалены многочисленными ссылками и спамом. С недавнего времени поисковые машины начали работать с данной проблемой и вносить какие-то фильтры. Задача разработчиков поисковиков выделить те сайты, на которые ссылаются безвозмездно, то есть ссылочного обмена не происходит, а значит, что данный сайт действительно авторитетен. По этой причине в сети стало популярно продавать и покупать ссылки на стартовых страницах, ведь именно эти страницы имеют больший «вес».
Правда, это требует достаточно больших денежных вкладов. И поэтому оптимизаторы придумали новую технологию – вебринг, это когда происходит круговой обмен. И машины поисковых систем вряд ли смогут догадаться, что сайты поступают данным образом. Чем больше сайтов участвуют в вебринге, тем можно больше запутать поисковые машины. Одно из осветлений вебринга – это «пирамида», которая строится наподобие финансовых пирамид. То есть если оптимизатор приходит в данную систему, то он должен найти ещё пару сайтов. И чем больше вы найдете сайтов, тем больше у вас будет подниматься ТИЦ, ведь эти сайты должны будут на вас ссылаться. А уже затем они смогут пойти по такой же ступени.
С каждым новым днем оптимизаторы находят новые пути выхода. Например, создаются специальные сайты, которые отслеживают, кто на кого ссылается. Это, конечно, намного проще, чем самому вручную искать. А также данные программы помогают находить будущих партнеров, которые подходят вашему сайту тематически, и у которых хорошие данные (ТИЦ и PR), что необходимо когда осуществляется раскрутка сайта в поисковых ситемах.