Составление семантического ядра сайта
Статья посвящена практике формирования семантического ядра сайта для SEO продвижения.
Начнем с того, что под семантическим ядром понимается максимальный набор фраз (ключевых запросов), по которым пользователи поисковых систем должны находить сайт. Здесь самым важным является слово «Максимальный», объясню почему.
Зачастую, неопытные оптимизаторы начинают продвижение сайта с подбора поисковых фраз, ориентируясь на бюджет, выделенный на SEO. Специалист выбирает 10-15 самых важных запросов, на которые хватит бюджета, а остальные оставляет на "светлое будущее". В этот момент и происходит большая ошибка, напоминающая строительство дома с трещиной в фундаменте.
Оптимизатор начинает продвигать выбранные фразы, распределяет их по страницам, заполняет метатеги и тексты, закупает ссылки, и т.д... в общем, проделывает необходимый минимум по SEО. Проходит время, и в какой-то момент, принимается решение: "А не запустить ли нам еще 50 фраз...". После чего становится ясно, что придется переписывать или дописывать тексты, менять метатеги и т. д. Другими словами - "часть работы коту под хвост".
Что бы не возникало подобных ситуаций, нужно изначально составить семантическое ядро для всего сайта, не смотря на то, какой есть бюджет на продвижение.
Видеоинструкция по составлению семантического ядра сайта
После просмотра видеоинструкции, рекомендую дополнить знания, дочитав статью до конца.
Анализ конкурентов
В статьях, я стараюсь использовать ссылки на бесплатные или частично бесплатные сервисы. Возможно, когда будете читать статью, какого-то из них уже не будет, но в большинстве случаев, появляются аналоги, "Гугль Вам в помощь :) ".
Самый простой способ составить семантическое ядро - проанализировать ядра конкурентов. Можно воспользоваться сервисом для SEO аудита prodviagtor.ru. В системе нужно зарегистрироваться, это даст дополнительные бонусы. После регистрации, необходимо ввести домен продвигаемого сайта или наиболее близкого конкурента с большим семантическим ядром. Делее, понадобится раздел: «Конкуренты в поисковой выдаче».
Рассмотрим процесс на примере сайта duhoviki.ru
На картинке показаны интересные конкуренты, с большим количеством продвигаемых фраз. По аналогии, можно воспользоваться сервисом http://spywords.ru
Как видно, сайты конкуренты повторяются. Например, http://skybeat.ru.
Определение близких к ТОПу фраз
Следующим этапом, выявляются фразы конкурента, близкие к ТОПу поисковых систем. Для этого можно воспользоваться бесплатным сервисом для создания семантического ядра - seopult.ru. Зайдя на данный сайт необходимо пройти регистрацию, завести проект с названием сайта конкурента (в данном случае http://skybeat.ru) и получить список фраз, продвигаемых конкурентом. Рекомендую брать те фразы, у которых прогноз посещений более "5".
Для продвижения коммерческих сайтов рекомендуется брать геозависимые фразы, т. е. запросы, позиции которых зависят от региона показа. Геозависимые фразы проще и дешевле продвигать. В Seopult такие фразы указаны в виде значка «сегмента планеты».
Далее, на основе выбранных фраз, подбираются похожие по тематике. Чем больше фраз будет подобрано, тем на больший трафик можно рассчитывать. Для расширения ядра, воспользуемся сервисом Seopult.ru, оставаясь на странице «слова» прокрутите скроллер ниже.
Смотрим на рисунок:
Как видно, необходимо ввести выбранные ранее фразы, и далее указать одну из опций подбора ядра. Например «СЧ+НЧ». Система подберет дополнительные фразы, к тем, что уже добавили. Старайтесь выбрать максимальное количество возможных ключевых запросов, типа:
- «Купить саксофон» - Высокочастотные
- «Купить альт саксофон» - Среднечастотные
- «Купить альт саксофон бу» - Низкочастотные
Не рекомендуется брать фразы, имеющие слишком "размытую" целевую аудиторию, особенно при небольшом SEO бюджете. Речь идет о запросе типа - «Саксофон». Его могут искать и те, кто хочет узнать, "что такое саксофон", и студенты, пишущие рефераты.
Важно понимать, что конкуренты могут иметь не полностью, совпадающее семантическое ядро с Вашим сайтом. Например, сайт duhoviki.ru продает много б.у. инструментов, что отличает его от "коллег по цеху". В этом случае, нужно самостоятельно добавить фразы в предыдущий список.
В итоге, если сайт посвящен продаже чего-либо с ассортиментом более 100 продуктов, необходимо подобрать ядро, состоящее из:
Чем больше - тем лучше. Ядро может состоять из 2000-3000 фраз. Если сайт предоставляет услуги, то необходимо найти хотя бы 40-60 ключевых запросов, иначе сложно получить хороший КПД от SEO продвижения.
Среднее семантическое ядро моих клиентов состоит из 150-500 фраз, охватывая почти все направления деятельности.
Упомяну еще один популярный сервис по созданию семантического ядра - Key Collector (http://www.key-collector.ru/). Он платный, но предлагает большие возможности. Рекомендую почитать подробнее на сайте производителя.
Следующий этап, это распределение семантического ядра по страницам. Читайте по ссылке в новой статье.