Настройка рекламной кампании в РСЯ
В данной статье показаны этапы настройки РСЯ и даны рекомендации по повышению эффективности рекламы.
В рекламной системе Директ можно показывать объявления как на поиске Яндекса, так и на сайтах партнеров. В поисковой системе объявления показываются конкретно по запросу:
На партнерских сайтах - в РСЯ (рекламная сеть Яндекс), система самостоятельно выбирает показ объявлений на основании предложенных рекламодателем фраз и предпочтений пользователя Интернет-сайтов:
Процесс настройки РСЯ
Рассмотрим самый простой вариант настройки рекламы.
Чтобы начать рекламную кампанию, заведите почту на Яндекс. После чего, нужно перейти по ссылке https://direct.yandex.ru и нажать «запустить рекламу».
Выбираем страну, платежную систему и вид рекламы: «Текстово-Графическое.
На этапе «Создание кампании» заполняем поля:
- «Название». Впишите любое название.
- «Временной таргетинг». Устанавливаем на свое усмотрение. Если предоставляемая услуга срочная — ставьте временные промежутки, когда менеджер сайта доступен для контакта.
- «Регион показов» - тот , который Вам нужен.
- Выбираем стратегию показов. Самое популярное: «Ручное управление ставками». Для РСЯ указываем - «только в сетях», и сразу выберите «Дневной бюджет», который можете платить, чтобы случайно не потратить все деньги на РК. Если нет желания следить за ходом рекламной кампании, можно выбрать стратегию "Недельный бюджет". Система сама будет распределять показы объявлений и бюджет.
Важно, чтобы учитывались предпочтения пользователей, иначе объявления будут показываться исходя из тематики площадки, а не пользователей:
- «Корректировка ставок». Функция нужна для перераспределения бюджета на целевую аудиторию. Например, можно повысить ставку для групп лиц определенного возраста или пола на 20%.
- «Минус фразы». Если в поисковом запросе будут встречаться данные слова (или фразы), то объявление не будет показано. Например, если рекламируется школа фламенко, то минус-слово может быть «ткани», т.к. по запросу «фламенко» может появиться «магазин ткани фламенко». Для составления минус-слов нужно хорошо изучить рекламирую область, чтобы избежать «слива бюджета». Для настройки РСЯ рекомендуется не добавлять много фраз, т. к. это может привести к сильному снижению количества показов. Перед минус-словом ставим знак "-". Также, минус-слова можно будет задать для конкретных объявлений. Но если они актуальны для все кампании, удобнее делать в общих настройках.
- «Дополнительные фразы». Лучше отключать, если сами можете подобрать фразы. Как показывает практика, Яндекс подбирает не точные дополнительные фразы. Но если не получается подобрать необходимого количества фраз для рекламы, то возможно дополнительные фразы, о которых не подозреваете, могут быть полезны.
Добавьте контакты в настройки кампании. Они автоматически отобразятся во всех объявлениях. Но при желании, можно задать отдельно адрес для каждой группы объявлений.
Остальные пункты не столь важны. Можно оставить настройки как на скриншоте:
Этап составления объявления
Можно создать 2 типа объявлений: «Текстово-Графическое» (старый формат) и «Графическое» (новый формат). «Графическое» смотрится более эффектно, нежели старый вариант, но оно не везде может показывается. Если я не ошибаюсь, на сайте vk.com, показывается только старый формат. Можно сделать оба формата и выбрать наиболее эффективный исходя из показаний Яндекс метрики. Рассмотрим составление объявления на примере «Графического». Выбирайте шаблон рекламы, где больше всего текстовых полей. Это позволит точно донести рекламное сообщение.
Редактор объявлений интуитивен. Создайте яркую рекламу. Указывайте скидки, акции, т.е. все, чем можно зацепить взгляд пользователя. Избегайте штампов типа: «у нас низкие цены», «у нас большой большой выбор». Пишите только конкретику: «скидка 15% до 4 мая!»
Далее, система автоматически размножит объявления по разными форматам:
Пример составления объявления типа: «Текстово-Графическое». Принцип тот же, что и у графических. Добавляйте обязательно быстрые ссылки на дополнительные страницы сайта. Это повысит эффективность объявления! На скриншоте показано как заполнять поля и какой вид объявления получаем "на выходе":
Добавьте поисковые фразы, по которым будут искать рекламируемый товар или услугу. Самый простой способ, воспользоваться сервисом https://wordstat.yandex.ru. На основе любой фразы, система подберет дополнительные. Кроме того, можно почитать статью о сервисах подбора фраз для рекламы и СЕО.
Следующий этап: «Назначение цены за клик». Ставьте низкую максимальную цену клика для РСЯ. Для начала можно поставить 5-15 р. Система сама покажет какой охват аудитории будет, в процентах. Также, добавляйте запас бюджета, например 30%, на случай если ставки поднимутся. Вероятно, Вы в курсе, что в Директ Яндекс действует аукционная система. Чем больше конкуренция, тем больше придется ставить цену зак клик.
Отправляем кампанию на модерацию. После получения подтверждения, пополняем счет и ждем результатов.
В чем различие настройки РСЯ и контекстной рекламы?
Контекстная реклама на поиске рассчитана на пользователей, знающих, что хотят получить. Они пишут в запросе «купить велосипед» и получают рекламные сообщения на свой запрос.
Объявления в РСЯ помогают принять решение при эффекте отложенной покупки. Если человеку показывается объявление из рекламной сети Яндекс, значит ранее он интересовался данным типом товара или услугой, но возможно еще не сделал заказ. Важно отметить, что стоимость клика будет меньше чем в поисковой рекламе!
Список направлений , где реклама в РСЯ будет наиболее эффективна:
- продажа одежды
- продажа подарков
- реклама тренингов
- повышение узнаваемости бренда и другие.
1. При настройке РСЯ нет смысла писать много минус-слов. Они сужают охват целевой аудитории. В данном виде рекламы мы не добиваемся узконаправленного попадания в тематику.
2. Добавляйте запоминающие и яркие картинки. Причем, на них можно добавлять небольшие тексты. Могут возникнуть отклонения графических материалов на этапе модерации, но стоит побороться за это.
3. В первую очередь, делайте упор на заголовок объявления, т.к. "текстово-графическая" реклама показывается без описаний, которые можно увидеть только при наведении на картинку.
4. Создавайте отдельную рекламную кампанию для РСЯ. Лучше не смешивать с поисковыми кампаниями, чтобы можно было отследить эффективность.
5. После этапа тестирования (например месяц), сравнивайте эффективность по Яндекс Метрике (она должна быть обязательно подключена к системе статистики). Пример: