Привет!
Наконец, пару апдейтов назад, вышел из под фильтра Яндекс за накрутку поведенческих факторов, один из моих сайтов.
За все время моей практики это был единственный фильтр Яндекса под который угораздило попасть. Но, при этом, последствия были колоссальными! На 8 месяцев сайт выпал из поиска Яндекса. Благо тематика сайта узкая, и удалось компенсировать потери позиций трафиком из контекстной рекламы.
Итак , что было сделано для попадания сайта под фильтр за ПФ
Не будут говорить о каком сайте идет речь, просто, чтобы не сглазить :)...
Будучи осторожным SEO оптимизатором, я обычно использую проверенные и безопасные методы. Но, любопытство меня подвело. В ноябре 2014 года, решил «дожать» позиции, итак, достаточно успешного сайта. Сервис Seopult выкатил новый продукт, по их мнению, естественно улучшающий поведенческие фактор сайта. Не вдаваясь в подробности о технологии работы сервиса, скажу, что необходимо было положить определенную сумму на счет и установить на продвигаемом сайте счетчик UpUoLike (социальные кнопки +аналитика — для отслеживания поведения людей на сайте).
Доверившись активной рекламе и убеждениям Сеопульта, я положил, внимание - 100 рублей для тестов! Собственно, была запущена бомба. Спустя 3 недели, в декабре 2014 года сайт рухнул в позициях. Выразив мое недовольство Яндексу в письменной форме, я получил стандартный ответ, о том, что была замечена манипуляция и сайт понижен в выдаче за накрутку поведенческих факторов (ПФ). Как оказалось, многим оптимизаторам пришло подобное «письмо счастья». Обратившись в поддержку Seopult, я получил письмо, в котором сообщалось, об их непричастности, и возможно мой сайт «недостаточно хорош». Зайдя на форум сервиса, я убедился в обратном, увидев огромное количество подобных заявлений со стороны пользователей.
Не скажу, что я злился на Сеопульт, больше на себя, что повелся на подобное. По сути, Яндекс предупреждал...
Какие действия совершены для выхода из под фильтра
К сожалению, фильтр был нов, и не было готовых кейсов по выходу из под него, да и по сути сейчас нет. Почитав статьи «экспертов» и пообщавшись с некоторыми SEO компаниями, которые якобы смогли вывести сайты из под фильтра, я начал работать над сайтом. Что я сделал еще в феврале и марте 2015 года:
- Убрал все временные контекстные ссылки на Sape.ru. Остались только хорошие, «кошерные».
- Обновил тексты на сайте, поменял картинки и общее оформление. Благо, сайт имел не более 15 страниц.
- Писал раз в месяц в Яндекс, пытаясь узнать о сроках и о том, нет ли претензий к моему сайту.
- Звонил в крупные компании, выясняя возможность вывода сайта с помощью инсайдерской информации. Как оказалось, ни одна компания не знает точного ответа.
НО, результатов не было. Время шло и ничего не менялось. Яндекс молчал «как партизан». И, о чудо, Аллилуйя! спустя 8 месяцев, сайт неожиданно вышел обратно!!!
Хотя позиции фраз не вернулись на свое первоначальное позиции, а стали на 5-8 ниже из-за сокращения ссылок, но санкции были сняты. Проанализировав опыт коллег и свой сайт, могу сделать выводы:
- Сделайте по сайту, все, что поможет улучшить его «пушистость» , дабы другие моменты не отбрасывал тень на репутацию.
- Покупайте (или получайте в дар) постоянные ссылки на качественных тематических сайтах. Такие ссылки как действовали, так и действуют, во всяком случае на вторую половину 2015 года - точно. Не верьте тем, кто скажет, что это не так. На фоне разговоров об этом, SEO компании привлекают себе клиентов, обещая СЕО без ссылок.
- Ждите. Не смотря на манипуляции, раньше срока он не выйдет. Как оказалось средний срок выхода 7,5-9 месяцев. Почти как выносить младенца :)
- Не доверяйте новым сервисам, учитесь на ошибках своих коллег, читая форумы. После хороших отзывов - используйте успешные инструменты и старайтесь делать SEO "белым" и дружественным к поисковым система и пользователям.