В конце августа 2015 года, рекламная система Яндекс.Директ претерпит множество изменений. Во-первых, аукцион «второй цены» заменят на аукцион VCG. Во-вторых, изменится принцип сортировки рекламных объявлений в поисковой выдаче. Наконец, упразднят систему скидок в Яндекс.Директ. По мнению Яндекс, благодаря всем этим изменениям рекламодатели получат больше возможностей для управления рекламными кампаниями и смогут получить максимум кликов по минимальной цене. Рассмотрим более подробно каждое из этих изменений.
Новый аукцион в Директе
На сегодняшний день (и до введения новых изменений) аукцион работает по следующему принципу: рекламодатель вправе назначать любую ставку, но платить он будет ставку следующего за ним пользователя плюс минимальный шаг торгов. У этой модели множество плюсов, но есть и небольшой нюанс: рекламодателям, которые оценивают эффективность своей рекламной кампании по окупаемости трафика, не всегда выгодно размещать объявления на первых позициях.
Для наглядности можно привести простой пример. Как известно, разница в трафике с первой и второй позиций спецразмещения не такая уж большая, а вот цена может сильно отличаться. Допустим, условная стоимость первой позиции в спецразмещении составит 20 рублей, а второй позиции – 10 рублей. При этом разница в трафике составляет 15% (тоже условно). В итоге получается, что рекламодатель, разместивший свое объявление на первой позиции получит всего на 1/7 кликов больше при увеличении затрат в 2 раза.
Именно для этого и был придуман новый аукцион VCG. Теперь цена клика будет расти вместе с трафиком. То есть, рекламодатели будут платить только за целевой трафик, а не за размещение объявлений на первых позициях.
Ранжирование рекламы в поисковой выдаче
С появлением нового аукциона изменится и принцип ранжирования рекламы в поисковой выдаче. Теперь объявления в блоках будут сортироваться по тем же принципам, по которым они и отбираются – по ставке, коэффициенту качества и CTR. Таким образом, правильно составленные и привлекательные объявления теперь будут получать больше преимуществ.
Упразднение системы скидок в Директе
Как заявили Яндекс, упразднение системы скидок в Директе приведет к тому, что трафик с первых позиций станет намного дешевле (по сравнению с его стоимостью в старом аукционе). Благодаря такому изменению размещение на первых позициях теперь будет более выгодным. Судя по всему, новый аукцион Яндекса теперь будет очень похож на аукцион Google, когда ранжирование объявлений полностью зависит от посадочной страницы. В остальном же пока довольно трудно сказать, как эти изменения скажутся на работе Яндекс.Директ. Точную оценку можно будет дать только в конце августа, когда будет запущен новый аукцион.